?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последние годы всё чаще приходиться сталкиваться с новым термином – креативный класс. Желание разобраться с данным феноменом резко возросло после массовых протестных движений, которые проходили в конце минувшего – начале нынешнего года под лозунгом «За честные выборы». Это движение в основном локализовалось в Москве и Санкт-Петербурге. Судя по высказываниям самих организаторов и участников данного протестного движения, его ядро и основную массу участников составляют представители креативного класса.

Что же такое – креативный класс?

Креативность – от английского слова creative – созидательный, творческий.

То есть, судя по смыслу самого понятия – это созидательная, творческая часть нашего общества.

Для более точной характеристики креативного класса воспользуемся социологическим исследованием, проведённым в 2006 году Фондом эффективной политики. Отметим, что сам Фонд эффективной политики – один из наиболее последовательных выразителей позиций и интересов креативного класса в нашей стране.

Процитирую характеристику креативного класса, полученную в ходе данного исследования: "Это высоко образованный   и материально благополучный класс российского общества. В нем велика доля жителей крупных городов и представителей среднего класса. Высокий интеллектуальный потенциал позволяет этому классу выступать в роли идеолога, создавать образцы политических предпочтений. Ключевой социально-политической функцией креативного класса является трансляция в общество образцов и моделей для подражания (идеологических, социальных, экономических, культурных, бытовых и т.д.). Коммуникация - важнейший и главный способ публичного проявления его представителей. Креативный класс - коммуникативно активная часть общества. Это его принципиальное отличие."

Попробуем обобщить характеристики креативного класса. Высокое образование, материальное благополучие, проживание в крупных городах. Основная задача – формирование и трансляция для остальных слоёв нашей страны образцов для подражания. Коммуникации – средство для реализации этой задачи. В отличие от остальных – креативный класс активен в коммуникациях.

Таким представители «креативного класса» видят себя сами и хотят, чтобы так их воспринимали окружающие.

Дополню эту явно  апологетическую  характеристику своими наблюдениями и соображениями.

Сегодняшний российский «креативный класс» практически поголовно состоит из представителей гуманитарной интеллигенции. Это - социологи, политологи, маркетологи, специалисты по PR, журналисты, артисты, литераторы, художники, певцы и т.д.

В этот список не входят те, кто проектирует, конструирует и создаёт атомные станции, морские и речные суда, гидроэлектростанции, новые системы вооружения для армии и флота, создатели новых технологий в отраслях реального сектора экономики страны,инженеры, агрономы, врачи, учителя.

А что же в таком случае создаёт креативный класс? Что порождает его повышенная активность в коммуникациях? И что это за образцы для подражания для остальных граждан страны он формирует и транслирует?

Образец для подражания в любом нормальном обществе – это самые лучшие его представители.

Давайте под этим углом зрения посмотрим на наиболее ярких представителей современного российского креативного класса.

Ксения Собчак. Теледеятель. Икона стиля. Стиля гламура, пошлости и хамства.

Сергей Зверев. Стилист. По старому – парикмахер. Образец стиля. Полиграф Полиграфович Шариков – изысканный интеллектуал по сравнению с этим персонажем. В устной речи щедро использует ненормативную лексику. Впрочем, как и все остальные представители креативного класса.

Олег Кулик. Художник. Картин у него нет. Рисовать он не умеет. Есть перфомансы. Например, изображать на выставках современного искусства в голом виде собаку на поводке. Поверьте – это одно из наиболее безобидных его «художеств».

Борис Немцов. Политик. Оппозиционер. Яркий представитель американской «пятой колонны» в нашей стране.

Арт группа «Война» особо прославившаяся групповым публичным половым актом и изображением мужского полового члена на одном из мостов в Санкт-Петербурге.

Если я чего исказил в наиболее ярких представителях креативного класса – поправьте. А можете и дополнить.

Недавно в России прошли выборы парламента и президента.

Существенная часть российского креативного класса приняла участие в митингах на проспекте Сахарова и Болотной площади в Москве.

Противостоящие им митинги проходили на Поклонной горе и в Лужниках.

Вот как отзывалась в СМИ и блогах «болотная» публика из российского «креативного класса» о своих соотечественниках, которые принятии участие в противостоящих им митингах: быдло, анчоусы, месиво в дублёнках и кепках, поганые совки, шайка дебилов.

Ребята, похоже, вы приехали.

Эпоха «много шума из нечего» - заканчивается. Но российский креативный класс этого не чувствует и не понимает.

Наша страна легко обойдётся без информационного мусора и шума, производимого российским «креативным классом» - больше он реально не способен производить ничего.

Всё, до чего касается блудливая рука самозваного «креативного класса» - превращается в дерьмо.

Впрочем, судьба  самозваного и самоназванного «креативного класса» в нашей стране меня не особенно беспокоит – она ясна и довольно печальна для его представителей. Хотелось, чтобы это было так.

Больше беспокоит и заботит судьба остальных. Настоящих созидателей и творцов жизни в стране. Тех, кто выращивает хлеб, добывает нефть и газ, защищают страну, воспитывает и лечит детей. Тех, кто строит дома и заводы. Тех, кто создаёт и продвигает в стране культуру, науку, образование.

Маленький тест. Если исходить из того, что главная функция российского «креативного класса» - это формирование образцов для подражания остальным, то какие образцы действия, поведения нашего «креативного класса» вы бы взяли для себя, порекомендовали своим друзьям? На кого  конкретно из представителей российского «креативного класса» вы хотели бы быть похожими в своей жизни? 

Собакевич.

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Kenn Wislander